Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Брендбук - ОИС или нет Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 08:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопрос, собственно, такой - можно ли отнести брендбук к объектам интеллектуальной собственности, и если да, то к каким?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
work



Сообщения: 284

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 09:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

авторского права
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 10:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Список об'єктів авторського права:
Літературний твір
Музичний твір
Твір образотворчого мистецтва
Твір декоративно-прикладного мистецтва
Твір архітектури
Твір картографії (наприклад, ілюстрації, карти, плани, креслення, ескізи, пластичні твори, що стосуються географії, геології, топографії, техніки, архітектури)
Фотографічний твір
Складений твір
Виступи, лекції, промови, проповіді та інші усні твори
База даних
Комп'ютерна програма
Аудіовізуальний твір
Сценічний твір (драматичні, музично-драматичні твори, пантоміми, хореографічні та інші номери)
Твір в області науки
Твір у перекладі (зокрема, тексти перекладів для дублювання, озвучення, субтитрування українською та іншими мовами іноземних аудіовізуальних творів)
Твір у переробці.


И что из этого - брендбук?
Мне кажется, он не подпадает ни под одну из категорий...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
work



Сообщения: 284

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 11:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

А вы хотели чтобы там была графа брендбук?
С чего конкретно ваш брендбук состоит? Что такое брендбук?
Является ли он "служебним твором"?

Почему "программный продукт" ОИС? А книга с фотографиями, концепциями, материалами брендформирования не есть ОИС?

Немного информации
Цитата:
Брендбук представляет собой книгу, в которой сведены единые правила идентификации бренда, его атрибутов. Это руководство по использованию бренда в различных коммуникациях, в котором прописываются визуальные концепции, относящиеся к марке, схемы компоновки, принципы и правила разработки дизайн-макетов рекламоносителей.
Как правило, брендбук - это логичный результат комплекса работ по созданию новой марки товаров или услуг либо работ по изменению уже имеющейся марки. В брендбуке описывается философия бренда, бренд-код, объясняется образ марки, основные ценности бренда, обещания потребителям. Профессионально составленный брендбук дает четкое представление персоналу, партнерам и клиентам компании о том, что представляет из себя марка, как она себя позиционирует и какие стратегические цели перед собой ставит, а также подробные правила использования марки в любых коммуникациях.
Структура брендбуков, как правило, идентична, а вот перечень включаемых позиций и соответственно объем зависят от специфики деятельности компании и коммуникационных задач в масштабах данной книги. Брендбук является материальной реализацией всех работ по разработке бренда. Брендбук включает паспорт стандартов и все макеты и шаблоны. Паспорт стандартов содержит аналитическую часть и каталог изображений всех созданных элементов и зачастую превышает 100 страниц. Аналитическая часть брендбука имеет следующее содержание:
- миссия и философия компании;
- описание ценностей бренда;
- описание ключевых идентификаторов бренда;
- описание основного сообщения бренда;
- описание каналов передачи сообщения;
- описание методов передачи сообщения;
- описание недопустимых образов и ассоциаций.
Таким образом, брендбук - это результат интеллектуальной деятельности команды разработчиков. Результатами деятельности исполнителей по созданию брендбука являются документы, рисунки, дизайны, базы данных и другие объекты, являющиеся объектами авторского права.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 12:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

work писал(а):
Немного информации
Цитата:
Брендбук представляет собой книгу, в которой сведены единые правила идентификации бренда, его атрибутов. Это руководство по использованию бренда в различных коммуникациях, в котором прописываются визуальные концепции, относящиеся к марке, схемы компоновки, принципы и правила разработки дизайн-макетов рекламоносителей.
Как правило, брендбук - это логичный результат комплекса работ по созданию новой марки товаров или услуг либо работ по изменению уже имеющейся марки. В брендбуке описывается философия бренда, бренд-код, объясняется образ марки, основные ценности бренда, обещания потребителям. Профессионально составленный брендбук дает четкое представление персоналу, партнерам и клиентам компании о том, что представляет из себя марка, как она себя позиционирует и какие стратегические цели перед собой ставит, а также подробные правила использования марки в любых коммуникациях.
Структура брендбуков, как правило, идентична, а вот перечень включаемых позиций и соответственно объем зависят от специфики деятельности компании и коммуникационных задач в масштабах данной книги. Брендбук является материальной реализацией всех работ по разработке бренда. Брендбук включает паспорт стандартов и все макеты и шаблоны. Паспорт стандартов содержит аналитическую часть и каталог изображений всех созданных элементов и зачастую превышает 100 страниц. Аналитическая часть брендбука имеет следующее содержание:
- миссия и философия компании;
- описание ценностей бренда;
- описание ключевых идентификаторов бренда;
- описание основного сообщения бренда;
- описание каналов передачи сообщения;
- описание методов передачи сообщения;
- описание недопустимых образов и ассоциаций.
Таким образом, брендбук - это результат интеллектуальной деятельности команды разработчиков. Результатами деятельности исполнителей по созданию брендбука являются документы, рисунки, дизайны, базы данных и другие объекты, являющиеся объектами авторского права.

Если исходить из этого, то брендбук является неотъемлемой частью торговой марки/бренда т.к. описывает саму торговую марку/бренд, ее продвижение и раскрутку, представление в конкурентной среде прочих ТМ/брендов и т.д. Т.е. описывает все моменты, связанные с ТМ/брендом. Исходя из этого, скорее всего, брендбук является неотъемлемой частью ТМ/бренда и относится к тому же типу интеллектуальной собственности что и сама ТМ.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
work



Сообщения: 284

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 12:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Не совсем. Не известны все условия. А если права на бренд/все что угодно не узаконены?

И почему тогда предлагают услуги по созданию бренда/брендбука?
Или люди за бесплатно его создают и дарят компаниям?

Вот первая попавшая ссылка по услуге: http://adlogo.com.ua/services/brandbook.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 13:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
А вы хотели чтобы там была графа брендбук?

Нет, но я не вижу его полного соответствия любой из категорий.

Цитата:
Вот первая попавшая ссылка по услуге:

Ссылок по услуге куча, и куча упоминаний о том, что это все-таки ОИС. Но нет ни единого упоминания о том, какой именно Smile

Цитата:
Если исходить из этого, то брендбук является неотъемлемой частью торговой марки/бренда

Нет, он содержит в основном описание применения фирменного стиля в жизни фирмы, содержит шаблоны фирменных бланков, корпоративных флагов, шрифты, применяемые на предприятии и т.п.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
work



Сообщения: 284

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 13:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

я выше указал на "службовий твір", почему вы его не рассматриваете как обобщенный вариант?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Плытий Петр



Возраст: 46
Сообщения: 776
Откуда: м. Київ
СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 14:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

хоча б узнав що таке Брендбук.

Побродивши по інтернету знайшов наступне, що підтверджує твердження шановного Work.

http://www.domjurista.ua/r64512/

_________________
Ніколи не бійся робити те, що ти не вмієш. Ковчег був споруджений любителем. Професіонали побудували "Титанік".
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 14:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

zanoza писал(а):

Цитата:
Если исходить из этого, то брендбук является неотъемлемой частью торговой марки/бренда

Нет, он содержит в основном описание применения фирменного стиля в жизни фирмы, содержит шаблоны фирменных бланков, корпоративных флагов, шрифты, применяемые на предприятии и т.п.

На которых применяется, помимо каких-то фирменных цветов и применение графического логотипа фирмы в виде ТМ/бренда, его размещение на тех же флагах, фирменных бланках, униформе сотрудников, сочетание цветов и т.д.
Давайте подойдем с другой стороны. Может ли этот объект приносить доход вне данной фирмы? Может ли быть это интересно кому-то другому, кроме данной фирмы? Думаю, что нет. Можно ли закрепить за собой некое цветовое сочетание (например, белый и голубой), используемое при формировании корпоративного стиля, методами патентов или прочих видов интеллектуальной собственности? Также думаю, что нет. В мире полно примеров использования одинакового цветового сочетания в разных сферах. Аналогично и со шрифтом и с прочими моментами.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
work



Сообщения: 284

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 14:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вы путаете затраты на разработку/поддержку бренда с реализацией готовой продукции в виде ручек, визиток, флагов, блокнотов, календарей и тд. и тп.

За использование чужой интеллектуальной собственности вообще-то судят в цивилизованном мире. Никто не говорит о общедоступных вещах. Есть уникальные вещи, которые выведены творческим путем. Они относятся к авторскому праву, даже если на них нет патента. Самый банальный пример - война Apple с Samsung. Из-за несвоевременных действий, воровства дизайна и технологий.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 14:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Серый писал(а):

Давайте подойдем с другой стороны. Может ли этот объект приносить доход вне данной фирмы? Может ли быть это интересно кому-то другому, кроме данной фирмы? Думаю, что нет.


Думаю, что да. В случае привлечения других фирм для работы под одной маркой. Вот как, например, Биг-4 в Украине - они используют фирменный стиль основной фирмы, описанный в брендбуке, но являются при этом совсем другой фирмой юридически.

Или это не тот случай?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 15:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

zanoza писал(а):
Думаю, что да. В случае привлечения других фирм для работы под одной маркой.

Типа франшизы? Тогда в каждом конкретном случае нужно рассматривать отдельно. Может в конкретном случае и будет.
Пример из того, что близко мне - футбол. Предположим, что есть такая штука для "Динамо", какие цвета, как сочетаются и т.д. и т.п. Будет ли эта штука интересна для "Шахтера" или "Днепра" или ... Скорее нет, чем да.
zanoza писал(а):
Вот как, например, Биг-4 в Украине - они используют фирменный стиль основной фирмы, описанный в брендбуке, но являются при этом совсем другой фирмой юридически.

Или это не тот случай?

Скорее всего, что нет. Тут условия законодательства Украины, что филиал/структурное подразделение нерезидента на территории Украины должно быть зарегистрировано как отдельное юридическое лицо. Это чисто с целью возможности взимания налогов и возможности организации деятельности (например, необходимости получения лицензий, сертификатов и т.д.). И это мировая практика. Внутри страны создавай себе безбалансовых филиалов/филиалов без права юридического лица сколько хочешь.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Мар 2015 15:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну вот да, типа франшизы что-то... когда юрлица разные, а стиль один.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме