У меня такая ситуация. Пришел клиент, просит сделать оценку жигулей, чтобы оценить ущерб после ДТП. Машина восстановлению не подлежит, только на металлолом. Теперь ему нужно оценить ущерб, чтобы виновник аварии через свою страховую его возместил. А как ценить КТЗ по состоянию до аварии , если оно разобрано и смято в лепешку?
Можно ли вообще делать в этом случае ретроспективную оценку, учитывая внешний вид оставшихся деталей и салона, например? Клиент говорит, что авто было в хорошем состоянии. Ну я так думаю, я ведь могу по оставшимся запчастям примерно прикинуть вид машины до аварии.
Вообще, что мне делать, не знаю.
Не хочется и человека под лишние расходы подставлять (вдруг отчет этот не примут). И помочь хочется. Ему не хотят выплачивать ущерб полностью, а только лишь часть, примерно 30% от ст-ти авто до аварии. Не представляю, чем страховая мотивирует данную сумму выплаты.
A_expert
Сообщения: 1626
Откуда: Жабоатан-дус-Гуарарапес
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 10:58
А зачем ретроспектива, если:
Цитата:
8.2. Вартість матеріального збитку (У), завданого власнику
КТЗ, визначається такою, що дорівнює ринковій вартості КТЗ на
момент пошкодження за наявності однієї з нижчезазначених умов:
а) якщо, незважаючи на принципи внеску та найбільш
ефективного використання, вартість відновлювального ремонту КТЗ не
менша за його ринкову вартість,
С >= С , (21)
вр
де С - вартість відновлювального ремонту, грн;
вр
б) якщо сума вартості відновлювального ремонту з урахуванням
значення коефіцієнта фізичного зносу КТЗ і втрати товарної
вартості не менша за ринкову вартість КТЗ за умови, що С <= С,
вр
С + ВТВ >= С , (22)
врз
С = С + С + С х (1-Е ) , (23)
врз р м с з
де: С - вартість ремонтно-відновлювальних робіт, грн;
р
С - вартість необхідних для ремонту матеріалів, грн;
м
С - вартість нових складників, що підлягають заміні під час
с
ремонту, грн;
ВТВ - величина втрати товарної вартості;
в) якщо неможливо відновити КТЗ відповідно до технічних вимог
виробника.
:" border="0" />
я в таких случаях делала, расчет..показывала что ремонт дороже чем стоимость рыночная и ущерб=рс автомобиля, тоесть аналогов....
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 11:11
irenka писал(а):
У меня такая ситуация. Пришел клиент, просит сделать оценку жигулей, чтобы оценить ущерб после ДТП. Машина восстановлению не подлежит, только на металлолом. Теперь ему нужно оценить ущерб, чтобы виновник аварии через свою страховую его возместил. .....
Вот пример "обізнанного" оператора рынка.
Человек хочет знать разницу между стоимостью его авто до аварии (5000 баксов) и стоимостью "металлолома" (200 баксов). И он прав на все 100.
НО есть, его величество методика, и от нее ни куды
Делаем смету на восстановление и пытаемся "угадать" износ авто до аварии. Если "угадаем" то совпадет (5000 - 200 = 4800). Реально по смете должно получится больше.
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
irenka
Сообщения: 1098
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 11:22
всем спасибо, вы мне очень помогли
rat47
Возраст: 67
Сообщения: 107
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 12:33
нужно и можно делать оценку ТС до ДТП только коректировка по Дз не делаем как неизвесно состояния ТС до аварии! А в вашем случае даже коректировку по Гк проводить не надо так как "Враховуючи великий термін експлуатації даного автомобіля та наявність проведених відновлювальних ремонтів реальний пробіг даного автомобіля встановити неможливо, тому до розрахунку приймається нормативний пробіг, який становить ХХХХХХ км". Тоесть рыночная стоимость фактически будет равна Сд = 1020 уе. и это нормально в суде и в страховой это проходит!
irenka
Сообщения: 1098
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 13:08
ок, я это учту.
Я так и думала - взять цену по БА, без всяких корректировок. Но не была уверена, правильно ли это.
Dob
Сообщения: 314
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 13:24
Просто взять цену нельзя, нужно составить калькуляцию востановительного ремонта учитывая знос автомобиля и ВТВ (я думаю ВТВ там небудет). Если калькуляция будет больше стоимости авто до ДТП тогда стоимость материального ущерба будет равна стоимости авто до ДТП. Причем нужно учитыватьь выше сказаное rat47 .
irenka
Сообщения: 1098
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 13:37
A_expert писал(а):
в) якщо неможливо відновити КТЗ відповідно до технічних вимог
виробника.
зачем калькуляцию делать?
Я ее не сделаю, да и никакое СТО не захочет на себя эту проблему вешать, слишком хлопотно, и безполезно
Dob
Сообщения: 314
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 13:55
irenka писал(а):
ачем калькуляцию делать?
Я ее не сделаю, да и никакое СТО не захочет на себя эту проблему вешать, слишком хлопотно, и безполезно
Да ето понятно что хлопотно, но етот пункт насколько я знаю в суде хорошым юристом при страховой розбивается на раз. Ето я вам говорю из личного опыта. У меня был один случай тотал Мерса очень дорого. После етого при любом ДТП складываю калюкуляцию, нет потом головной боли. Естествено смотря какое ДТП, соответственая и оплата. А если взять програму типа аля Аудатекса, Сильвер ДАТ.... Так ето делается неболее чем 30мин. Но понятно за для одной роботы покупать програму нерентабельно.
irenka
Сообщения: 1098
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 14:04
Ну да. А в суд они попрутся точно, потому что страховая не хочет платить. Я вот думаю, может какой акт СТО у них попросить, чтобы подложить в отчет. Не смету расходов, а словами, - ну типа, за работу не беремся по ремонту, нет смысла.
Сергей_К
Возраст: 55
Сообщения: 2543
Откуда: Недалеко от Киева
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 14:51
Dob писал(а):
Да ето понятно что хлопотно, но етот пункт насколько я знаю в суде хорошым юристом при страховой розбивается на раз. Ето я вам говорю из личного опыта. У меня был один случай тотал Мерса очень дорого. После етого при любом ДТП складываю калюкуляцию, нет потом головной боли.
На что или для чего делать калькуляцию, и калькуляцию чего (ремонта, поврежденных деталей) если автомобиль не подлежит восстановлению. Кто дает заключение, что автомобиль не подлежит восстановлению?
_________________ Знания - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе.
Dob
Сообщения: 314
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 15:11
Сергей_К писал(а):
Dob писал(а):
Да ето понятно что хлопотно, но етот пункт насколько я знаю в суде хорошым юристом при страховой розбивается на раз. Ето я вам говорю из личного опыта. У меня был один случай тотал Мерса очень дорого. После етого при любом ДТП складываю калюкуляцию, нет потом головной боли.
На что или для чего делать калькуляцию, и калькуляцию чего (ремонта, поврежденных деталей) если автомобиль не подлежит восстановлению. Кто дает заключение, что автомобиль не подлежит восстановлению?
Кто может дать заключения о невозможности востонавления я незнаю ето нужна техническая експертиза, согласно методики как выше уже обговаривалось оценщик может сослатся на пункт (в) и взять на себя ответственость. Я говою как делаю я соглано методики.
1 Составляю перечень поврежденых деталей.
2. Иду на СТО прошу за конфеткуу каталог цен по запчастям на автомобиль.
3.Ищу даные по нормо-часам, если ето автомобили старые есть ГОСТЫ, если новые иду опятьже на СТО.
4.Составляю калюкуляцыю востановительного ремонта автомобиля, тоесть Срк,Сврф, Сс, См. Учитываю на детали Сс знос. ВТВ если нада и тогда у меня получается цыфра намного выше стоимости автомобиля согласно методики и принимаю стоимость автомобиля.. Понятно ето долго и требует затрат.
Второй метод ето програма Аудатекс, Сильвер Дат 2.... Пользовался Аудатексом програма хорошая но нужен постояный поток клиентов.
A_expert
Сообщения: 1626
Откуда: Жабоатан-дус-Гуарарапес
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 15:28
в методике есть что то сказано про "тотал" нужно поискать....
irenka
Сообщения: 1098
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 15:41
Dob
ну ты конечно, Золушка, не побоюсь этого слова.
Это ж сколько за работу брать надо, чтоб считать калькуляцию ремонта кучи железа. Я вообще не понимаю, как может "девочко" типа меня определить, что восстанавливать в авто, а что нет. Я ссылаюсь на счет СТО. Ну не спец я в этом деле. А еще - тонну ответственности с себя сниму. Ведь они могут в суд привлечь какого-то автомеханика, который обсмеет мои расчеты на раз-два.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Упс, самый главный вопрос, забыла.
На какую дату делать отчет???? И какую ст-ть в нем указывать, до или после ДТП. Или одлновременно указать 2 ст-ти - рыночную до, и скраповую - после. Короче, запуталась.
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Или это отчет о ст-ти ущерба? Наверное, так будет самое корректное.
A_expert
Сообщения: 1626
Откуда: Жабоатан-дус-Гуарарапес
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 15:50
irenka писал(а):
Или это отчет о ст-ти ущерба?
а что изначально считается???
я для страховой всегда считаю именно стоимость ущерба......ее же компенсируют....а тут "тотал" и значит нужно вернуть собственнику стоимость авто ну + износ...
irenka
Сообщения: 1098
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 15:56
A_expert писал(а):
+ износ...
износ чего? деталей?
я так понимаю, что будет среднепотолочная ст-ть ВСЕЙ машины по бюллетню.
Буду считать ст-ть ущерба.
И еще вопрос - от ст-ти ущерба отнимать ст-ть металлолома или нет?
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 16:00
irenka писал(а):
Dob
ну ты конечно, Золушка, не побоюсь этого слова.
Это ж сколько за работу брать надо, чтоб считать калькуляцию ремонта кучи железа. Я вообще не понимаю, как может "девочко" типа меня определить, что восстанавливать в авто, а что нет. Я ссылаюсь на счет СТО. Ну не спец я в этом деле. А еще - тонну ответственности с себя сниму. Ведь они могут в суд привлечь какого-то автомеханика, который обсмеет мои расчеты на раз-два.
Человек просто все правильно делает и таким образом закрывает свое мягкое место. Потом его закрыть будет гораздо сложнее, особенно если изначально знаешь, что проблема будет, как в Вашем случае.
А если "девочко" чего-то не может, то лучше не браться. Лично я с аварийными машинами так и поступаю - нет у меня соответствующих знаний, да даже если бы и были, то без специального исследования и знания не всегда помогают (ну разве что, если что-то пополам переломано). Дадите документы - сделаю, нет, ищите другого камикадзе. Пусть лучше меня посчитают неспециалистом/неграмотным/неумехой/тупым и т.д., чем потом бегать и что-то доказывать (а доказывать и нечего будет, вторая сторона все докажет). А если работа непройдет, то тебя посчитают неспециалистом вдвойне.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
irenka
Сообщения: 1098
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 16:07
Серый писал(а):
Дадите документы - сделаю, нет, ищите другого камикадзе.
Серый, о каких документах идет речь?
Dob
Сообщения: 314
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 16:07
irenka писал(а):
Я ссылаюсь на счет СТО. Ну не спец я в этом деле. А еще - тонну ответственности с себя сниму.
Да я тоже небрезгаю счет-фактурой из СТО, но только если вижу что она реальная. А то в наш час можно что хочеш нарисовать.
irenka писал(а):
На какую дату делать отчет???? И какую ст-ть в нем указывать, до или после ДТП. Или одлновременно указать 2 ст-ти - рыночную до, и скраповую - после. Короче, запуталась.
Как по мне ето отчет ст-ти ущерба. Но для того чтоб его зделать вы сначала расчитываете стоимость авто до ДТП, потом стоимость ущерба сравниваете и ВУАЛЯ.
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
irenka писал(а):
И еще вопрос - от ст-ти ущерба отнимать ст-ть металлолома или нет?
Ее отнимать нужно будет при расчете остаточной стоимости, но ето уже другая оценка.
A_expert
Сообщения: 1626
Откуда: Жабоатан-дус-Гуарарапес
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 16:12
по опыту:
калькуляция
износ на з\ч
приравнивание к р\с
если меньше то стоимость ущерба = стоимости ремонта
если больше то стоимость ущерба = р\с авто
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Dob писал(а):
Ее отнимать нужно будет при расчете остаточной стоимости, но ето уже другая оценка.
+
Dob
Сообщения: 314
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 16:15
A_expert писал(а):
по опыту:
калькуляция
износ на з\ч
приравнивание к р\с
если меньше то стоимость ущерба = стоимости ремонта
если больше то стоимость ущерба = р\с авто
+100
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 16:18
irenka писал(а):
Серый писал(а):
Дадите документы - сделаю, нет, ищите другого камикадзе.
Серый, о каких документах идет речь?
О документах, которые подтверждают: эту деталь заменить, эту деталь отремонтировать можно, стоит столько-то. Всего стоимость работ по ремонту и необходимым расходным материалам столько-то.
Имея спосок требующих замены узлов и стоимость именно работ по ремонту с расходными материалами можно и калькуляцию самому составлять. В идеале - готовая калькуляция от заказчика.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Francuzzz
Возраст: 40
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 16:19
я в своих работах по ущербу всегда считаю 3 стоимости: РС до повреждений, восстановительный ремонт без учета изоса и с учетом износа. а чтобы в данном случае упростить туеву хучу работы, предлагаю следующий вариант: сначала рассчитать РС без повреждений, потом начать считать калькуляцию (указать стоимость самых дорогих узлов и агрегатов, учесть их износ, и когда эта сумма превысит РС, написать, что дальнейшие рассчеты нецелесообразны, т.к. превышают РС, и тогда все дальше по методике как писалось выше
_________________ Кто понял жизнь работу бросил
irenka
Сообщения: 1098
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 16:25
Francuzzz
та отож. Коллеги говорят, что нужно сделать список поврежденных запчастей. А я смутно могу составить этот список. Я, конечно же, немного разбираюсь в строении авто, но не до мельчайших деталей.
Хотя в этом случае можно поднять книженцию по ВАЗу и просто перечислять все детали по порядку, начав с самых крупных.
Francuzzz
Возраст: 40
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 16:27
какая РС авто получилась?
Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
возьмите двигатель, КПП и думаю вам хватит (но это при условии, что они действительно повреждены и требуют замены). думаю замены этих двух узлов хватит, чтоб загнать любой ТАЗик в минуса даже с учетом максимального износа
_________________ Кто понял жизнь работу бросил
A_expert
Сообщения: 1626
Откуда: Жабоатан-дус-Гуарарапес
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 16:35
Francuzzz писал(а):
3 стоимости: РС до повреждений, восстановительный ремонт без учета изоса и с учетом износа
понятно, это по методике так нужно...
irenka
Сообщения: 1098
Добавлено:
Пт, 10 Фев 2012 16:36
Всем большое спасибо. Выручили.
Желаю всем приятных выходных.
Sergej
Сообщения: 366
Добавлено:
Сб, 11 Фев 2012 09:15
irenka писал(а):
Francuzzz
та отож. Коллеги говорят, что нужно сделать список поврежденных запчастей. А я смутно могу составить этот список. Я, конечно же, немного разбираюсь в строении авто, но не до мельчайших деталей.
Хотя в этом случае можно поднять книженцию по ВАЗу и просто перечислять все детали по порядку, начав с самых крупных.
irenka, лично мне проще, я хорошо знаком с строением авто и могу практически (за небольшим исключением) сам разобраться. Всегда нужно начинать с осмотра ТС и лучше, что б в твоем случае, это помог сделать специалист с СТО и вместе составить перечень что нужно заменить, а что отремонтировать. Для спеца это 5-10 мин.. (Желательно и его включить в протокол осмотра ТС как специалиста) А затем - по методике. Удачи!
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме