Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Расчет права аренды морских причалов Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Арина



Сообщения: 53

СообщениеДобавлено: Вс, 28 Янв 2018 15:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Коллеги, помогите с идеями и исправьте ошибки в моих рассуждениях. Есть два отдельных отчета, цель оценки - определение возмещения для изъятия в государственных целях:
1. Договор аренды заканчивается через 4 года. В аренду предоставлены сооружения морских причалов. Данных по доходности данных причалов нет и не будет, рассчитать их самостоятельно в силу специфики бухты также не представляется возможным. В качестве альтернативы дохода я предполагаю найти доход от сдачи имущества в аренду (субаренда не запрещена). Т.к. рынка аренды причалов целиком нет, я хочу найти доход от аренды земли. Для этого у меня есть только земельные участки под жилую застройки в данной прибрежной зоне. Идея такая: взять эти земельные участки (если у кого-то есть идеи как применить корректировку по разрешенному использованию - буду благодарна, т.к. идей пока 0), через ставку капитализации для земли (я предполагаю ее принять на уровне безрисковой, может быть +/- еще какие-то корректировки - подскажите, если есть идеи, т.к. земля возле моря - это хорошее капиталовложение) выйти на ЧОД и найти аренду на оставшиеся 4 года, продисконтировать и получить требуемую цифру. Знаю, что слабое место - не включение дохода от самого причала в эту сумму, но тут на нет и суда нет - данные не предоставлены, расчет Оценщика может быть очень субъективным - ну что-то в этом роде прописать.
2. Причалы в собственности у частного лица. Договор аренды земельного участка заканчивается через 18 лет. С причалами понятно - считаю по затратке, с арендой также как в первом случае.
Буду благодарна за мнения
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Никита



Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Вс, 28 Янв 2018 21:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

а база оценки рыночная?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Арина



Сообщения: 53

СообщениеДобавлено: Вс, 28 Янв 2018 21:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

Никита писал(а):
а база оценки рыночная?

Да
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Никита



Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Вс, 28 Янв 2018 21:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

Если рыночная, то предлагаю Вам двигаться в контексте пользователей отчёта, а именно рецензент и правохранительно-карательные органы.
С оценкой причалов у нас туго, не спорю, у меня первый и последний причалы были в 2008 году, на то время были аналоги в продаже причальных стенок и площадок с причальными стенками...нарыл по всей Украине. Землю, да ещё жилую - это уж точно слабое обоснование.. Причалы считайте затраткой (да там есть один коэф необосновываемый (эконмич износ), но в Вашем случае можно и пофантазировать) и считайте доходником - инфу берите от реальной перевалки грузов по Вашим объектам.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

кстати, в оценке у Вас земля или причалы? Smile изымают земучастки или причалы?..и этисамые причалы живут отдельно или являются составными портов?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Арина



Сообщения: 53

СообщениеДобавлено: Вс, 28 Янв 2018 22:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

Никита писал(а):
Если рыночная, то предлагаю Вам двигаться в контексте пользователей отчёта, а именно рецензент и правохранительно-карательные органы.
С оценкой причалов у нас туго, не спорю, у меня первый и последний причалы были в 2008 году, на то время были аналоги в продаже причальных стенок и площадок с причальными стенками...нарыл по всей Украине. Землю, да ещё жилую - это уж точно слабое обоснование.. Причалы считайте затраткой (да там есть один коэф необосновываемый (эконмич износ), но в Вашем случае можно и пофантазировать) и считайте доходником - инфу берите от реальной перевалки грузов по Вашим объектам.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

кстати, в оценке у Вас земля или причалы? Smile изымают земучастки или причалы?..и этисамые причалы живут отдельно или являются составными портов?

Изымается и земля и причалы. Экономического износа нет, т.к. это высоколиквидная земля и недвижимость. Доходную часть не обосную, т.к. это причалы для яхт, данных от арендаторов нет, времени в обрез, поэтому будет куча пробелов, если я рискну считать этот бизнес, не имея ни малейшего понятия о нем. Поэтому хочу так как написала в старпосте, буду рассуждать по примеру Драпиковского и Ивановой - земля не может стоить дешевле, чем за забором. Т.е. обосновать то в принципе свой выбор могу, но понимаю, что это самое узкое место будет
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Никита



Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Пн, 29 Янв 2018 01:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

ну если у Вас причалы для яхт - то это проще чем причальная стенка для загрузки судов Smile А земля может стоить и больше и меньше чем за забором - если всю землю (или даже Землю) порезать заборами то исходя из Вашей логики, земля у вашего причала и земля причала в Дубаях, Ницце и пенька вкопанного на берегу Сев ледовитого океана имеет одинаковую стоимость Smile
Доходник обоснуете очень даже просто - ищите стоимость аренды места яхты (лодки) в Вашем городе либо соседнем городе....на худой конец берите статистику аренды "яхто-места" по Украине....не забывайте Ваш отчёт будут читать рецензент, а потом ещё и ответственные товарисчи....Драпиковский и Иванова для них всего лишь свидетели, а могут и стать соучастниками Smile

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

в любом случае, коллега, я предложил Вам альтернативу, как говорится: "пехотинец в поле, имеет право указывать штабнику"...не владея всей полнотой Вашего задания, условий и ограничений я ест-но могу лишь предполагать, как бы я это читал и принимал бы решение по Вашему отчёту
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пн, 29 Янв 2018 08:51 Ответить с цитатойВернуться к началу

Арина писал(а):
буду рассуждать по примеру Драпиковского и Ивановой - земля не может стоить дешевле, чем за забором.

Проблема в том, что Иванова и Драпиковский за забором имеют ввиду не любую землю, а именно аналогичного функционального назначения.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Арина



Сообщения: 53

СообщениеДобавлено: Пн, 29 Янв 2018 09:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну почему же - имеют в виду как раз то, что имеют в виду. Земля на Хрещатике будет стоить как земля на Хрещатике, даже если это земля выделена под сарай. Ну вот как-то так. Этот вопрос очно с ними обсуждался. Конечно, их мнение не совпадает с фондовским, но это их мнение )))

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Никита, благодарю за мнение! Да доходный был бы идеальным, но нет ни загрузки, ни затрат у меня, кроме яхто-мест. Ну вот рестораны, гостиницы - пожалуйста, с яхтами еще не подружилась, увы(((
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Moderator3
Moderator


Сообщения: 683

СообщениеДобавлено: Пн, 29 Янв 2018 09:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Никита писал(а):
ну если у Вас причалы для яхт - то это проще чем причальная стенка для загрузки судов Smile ....
Доходник обоснуете очень даже просто - ищите стоимость аренды места яхты (лодки) в Вашем городе либо соседнем городе....на худой конец берите статистику аренды "яхто-места" по Украине....

Присоединяюсь к мнению коллеги

_________________
Я живу на своїй, Богом даній, землі!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пн, 29 Янв 2018 16:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

Арина писал(а):
Ну почему же - имеют в виду как раз то, что имеют в виду. Земля на Хрещатике будет стоить как земля на Хрещатике, даже если это земля выделена под сарай.

Ну не знаю, не знаю. Есть понятие зоннинга населенных пунктов, в которых могут быть закреплены ограничения по использованию того или иного участка (я понимаю, что у нас за бабло можно отменить любые ограничения, но мы же все-таки исходим из законодательства и врядли сможем написать в отчете, что вот за столько-то решается вопрос и все такое) ввиду которых вы по закону не сможете достичь использования и цены как за забором. В вашем случае могут быть ограничения по застройке береговой линии и таким образом функциональность земли под застройку никак не может быть достигнута (про бабло - выше). И ценность вашего земельного участка именно в прямом выходе к морю/речке, вобщем к водоему.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Один из 9000



Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Пн, 29 Янв 2018 22:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Поосторожнее нужно быть с морскими причалами

_________________
Нас 9000! Кому-то - это очень много.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме