Коллеги приветствую Вас!
Хотелось бы поднять тему и получить мнения специалистов о том, влияет ли выход новой модели автомобиля на стоимость предыдущей модели? Речь идет о вторичном рынке, считается что в такой ситуации предыдущая модель дешевеет примерно на 10%. Лично у меня есть сомнения и есть на то аргументы. Вобщем буду рад обсудить данный вопрос и выяснить реальную картину
_________________ Сила в точности.
Юрий Андрусенко
Сообщения: 912
Откуда: Херсон
Добавлено:
Пн, 11 Апр 2011 15:13
Вопрос сугубо жизненных наблюдений. Для вторичного рынка - влияет однозначно, согласен на коридор 10%. Фактор влияния прямо подтвержден Методикой оценки КТС, см. п.п. 7.6, 7.7 (Введение коэф. функционального износа при подборе аналога). Правда, настоящий коэффициент применяется для техники, снятой с конвейера, в то время, когда сегодняшняя производственно-маркетинговая политика производителей сплошь и рядом допускает параллельный выпуск новой и предыдущей моделей. Выходит, применять настоящий коэффициент для предыдущей модели, которая еще выпускается, методически неверно, с чем можно поспорить, основываясь на банальной логике. То бишь, имхо, влияет всегда
Comer
Возраст: 43
Сообщения: 12
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн, 11 Апр 2011 16:07
Функциональный износ - хрень неоднозначная. Согласно п.7.6 применяется в случае невозможности определения Сср по идентичным ТС, соответственно не может касаться, к примеру, снятого с производства Суперба 1.8Т, которого на рынке навалом. Выходит что применять к Супербу не нужно по методике, то он не удешивился после выхода новой модели что ли? Еще факты по Супербу: смена модели в 2008, до середины 2009 распродали весь склад, цена нового ТС старой и новой модели 1.8Т практически одинаковые (данные дилера) - по логике если новая модель и оказала влияние на стоимость предыдущей, то только на ТС 2008, т.к. покупатель на вторичке отдаст предпочтение новому кузову, если цены будут примерно равны. Но тут, после анализа (предложения по Автопоиск, Авториа, РСТ), оказывается, что Супербы в старом кузове 2008 1.8МТ стоят в среднем 18000, а в новом 24000 !!! А это 25% разницы. И тут вопрос - это старый кузов быстро дешевеет после смены модельного ряда, или новый не спешит дешеветь :" border="0" /> Не серет, что авто дешевеет примерно на 10% в год (ну по разному каждая марка, примерно), а тут видим
28900 USD (http://www.eurocar.com.ua/ua/price.html#t9_1) Superb New
24000 USD он же на вторичке, за 3 года эксплуатации упал аж на 17%.
Хрень, не хотят владельцы нового Суперба придерживаться рыночных отношений
_________________ Сила в точности.
Юрий Андрусенко
Сообщения: 912
Откуда: Херсон
Добавлено:
Пн, 11 Апр 2011 17:46
Друг мой, очень даже однозначная хрень. Обратите внимание на отличие п.п.7.4 от 7.6. Ибо сказано в п. 7.6: У разі неможливості визначення ринкової вартості КТЗ із застосуванням середньої ціни продажу (пропозиції) ідентичного КТЗ використовується метод, заснований на аналізі цін аналогічних транспортних засобів.
Ну да, а зачем Вам Функциональный износ для Суперба, если его на рынке навалом? Ведь речь идет о том, что Функц. износ применяем при определении среднерыночной, если невозможно найти идентичное ТС, а у Вас оно есть. Т.е. функциональный износ такого ТС уже учтен в ценах предложений идентичных Шкод, снятых с производства
Comer
Возраст: 43
Сообщения: 12
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт, 12 Апр 2011 11:38
Функциональный износ тема интересная, но не в данном посте. Здесь же хочу рассмотреть влияние выхода новой модели на стоимость предыдущей, и к тому же не по справочным данным, а реально, по рынку. На мой взгляд возможно (но не обязательно, не на все марки/модели) снижение стоимости предыдущего кузова лишь в том случае, если его стоимость примерно равна стоимости нового и продаются дилерами одновременно и новый и старый кузова, т.е. они должны быть одного календарного года выпуска. Тогда, по логике, выйдя на вторичку, покупатель отдаст предпочтение модели с улучшеными характеристиками (т.е. новому кузову), если его цена будет соизмерима со старым кузовом. А владельцы старого кузова будут вынуждены уступать в цене. Тогда то и будет иметь место так называемый функциональный износ, т.е. удешевление старой модели после выхода новой. Однако же старые кузова продаются как правило со скидкой, что вобщем то может тоже может быть причиной их удешевления на вторичке... эх, где же та истина..
_________________ Сила в точности.
Юрий Андрусенко
Сообщения: 912
Откуда: Херсон
Добавлено:
Вт, 12 Апр 2011 13:04
Ув. Comer, причина Вашей головной боли за пределами моего понимания. Реально по рынку возьмите и сравните. Я лишь экстраполировал эти возможные расчеты на жизнеспособность в рамках Методики и не вижу оснований для использования отсебятины в расчетах, кроме как возможного использования функционального износа, если принимаем аналог вместо идентичного ТС... Удачи в поиске истины
Comer
Возраст: 43
Сообщения: 12
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт, 12 Апр 2011 13:23
Причина моей головной боли одна - расчитать максимальную стоимость ТС через 3-4-5 лет эксплуатации, чтобы продать потом в срок до 1 (мах 2) месяца.
Может кто занимается подобными расчетами?
_________________ Сила в точности.
Comer
Возраст: 43
Сообщения: 12
Откуда: Киев
Добавлено:
Чт, 21 Апр 2011 12:07
Предлагаю к критике следующую формулу расчета остаточной стоимости транспортного средства после срока эксплуатации:
ОС% = (Сср ×(1-(Гк+Кторг+Еф+Кд+Ер) )×Ез×Кл)/Цн ×100 , где
Сср - средняя рыночная стоимость ТС со сроком эксплуатации равным расчетному сроку;
Гк - корректировка по пробегу;
Кторг - корректировка на торг;
Еф - корректировка на обновление модели;
Кд - корректировка на утрату стоимости вследствии ремонтных работ по восстановлению кузова;
Ер - корректировка на возможное присоединение к зоне свободной торговли, изменение таможенных пошлин;
Ез - корректировка на эксплуатационный износ;
Кл - корректировка на ликвидность (зависимость Сср от спроса и желаемого срока продажи).
_________________ Сила в точности.
telegin
Сообщения: 80
Добавлено:
Чт, 21 Апр 2011 12:49
Остаточная стоимость - понятие больше бухгалтерское, нежели оценочное, а срок реализации до 1 месяца - срок нормальной экспозиции для такого товара, как легковой автомобиль. Поэтому в данном случае, речь, скорее всего, идет о рыночной стоимости.
Comer
Возраст: 43
Сообщения: 12
Откуда: Киев
Добавлено:
Чт, 21 Апр 2011 16:53
Да, сори, речь идет о рыночной стоимости (обычно использую термин ОС). Формула есть концепция расчета будущей рыночной стоимости ТС
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме