В тестах полным-полно ошибок. Я вот блок 2.1 не сдал изза одного ошибочного ответа. Т.е. я ответил правильно, а в тестах ответ то другой и хрен там кто смотрит правильно я ответил или нет - сверили с готовыми ответами и все.
ОБИДНО(((((
_________________ В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценение человеческого мира
Андрей KV
Сообщения: 1061
Откуда: Киев
Добавлено:
Чт, 24 Окт 2013 21:22
Не там сдавали)))
А по большому счёту, стыдно участвовать в профанации.
Лучше бы семинары типа "оконного" засчитывали в качестве повышения, правда тогда сбитые лётчики останутся без работы, а им кушать хочется + семья дети и делать ничего не умеют.((((
_________________ Sex, drugs, rock-n-roll
_Gleb_
Возраст: 42
Сообщения: 689
Откуда: London
Добавлено:
Вт, 26 Ноя 2013 23:23
У меня вопрос ко всем коллегам-оценщикам!
Кто смотрел теоретические вопросы и практические задачи по повышению квалификации? Те ошибки и неточности, которые Вы находили, Вы готовы описать письменно и подать коллективное письмо в ФГИ на имя Тимощик с целью пересмотра вопросов и задач?
Объясню свою позицию. Я проанализировал вопросы по своей специализации 1.6, и 16 из 100 у меня вызвали вопросы. Сегодня я открыл типовые практические задачи по 1.6, опубликованные в Ведомостях приватизации №18-19 от 15.05.2013 г. Если сказать, что у меня волосы дыбом стали, то это не сказать ничего. Это не задачи! Это способ лишить ВСЕХ оценщиков 1.6 возможности сдать повышение.
Аргументирую.
1. Задачи из раздела "Витратного підходу".
"Типове практичне завдання №198. Визначити вартість відтворення природного гранованого смарагда См-1,32 кар.-2/SI за таких умов: базова вартість смарагда за 1 карат становить 9000 грн."
Далее на полстраницы дается всевозможных характеристик, которые могут быть у изумрудов. Но мне не понятна постановка вопроса. Что значит определить стоимость воссоздания природного граненного изумруда??? Что это за бред? Природный камень - он на то и природный, что воссоздать его может только природа, и делает это она на протяжении сотен тысяч лет. Я что тут могу поделать? Если говорить о синтетических камнях, то опять же, он тогда в любом случае не природный, да и вопросами таких воссозданий занимаются физики высоких температур и давлений. Что здесь должен сделать оценщик культурных ценностей??? И из 10 приведенных типовых задач по затратному методу, 6 из них относятся к воссозданию тех или иных драгоценных природных камней...
Я Вам больше скажу. Ладно я этого всего не знаю как оценщик культурных ценностей, хотя день занятий в Пробирной службе помню до сих пор. Я этого не знаю и как эксперт-геммолог, подготовленный и аттестованный Государственным геммологическим центром Министерства финансов Украины. И я этого не знаю не потому что плохо учился, а потому что подобные вещи не нужны практикующим геммологам!!!
Вот что по объему знаний по драгоценным камням для оценщика культурных ценностей говорит Додаток 7 до наказу Фонду державного майна України від 19 травня 2004 р. N 969: «Тема 1.4. Основи гемології та пробірної справи. Дорогоцінні метали і дорогоцінне каміння у складі рухомих культурних цінностей Дорогоцінні камені, мінерали, пам'ятки природи. Класифікація. Системи градуювання і оцінки. Загальні системи для градуювання діамантів. Загальні системи оцінки кольорового коштовного каміння. Дорогоцінне каміння органогенного утворення. Напівдорогоцінне каміння. Декоративне каміння. Загальні відомості про властивості коштовного каміння. Оцінка коштовного каміння. Оцінка коштовного каміння у стані сировини. Оцінка культурних цінностей з коштовним камінням. Загальні уявлення про дорогоцінні метали. Системи діагностики та принципи оцінки дорогоцінних металів. Лабораторне дослідження металів. Дорогоцінні метали у складі культурних цінностей.»
Интересно… откуда именно из вышеперечисленного вытекает умение решать поставленные задачи???
2. Следующие 10 задач идут на расчет по доходному подходу стоимости права пользования предметом КЦ. В целом скажу, что в теории я знаю как это делать, а на практике нет, но был бы рад научиться. Почему я этого не знаю? Потому что согласно Додатка 7 до наказу Фонду державного майна України від 19 травня 2004 р. N 969 и учебной программы МИБ доходный подход для культурных ценностей не рассматривается вообще. Даже экзаменационный вопрос с единственным упоминанием доходного подхода на получение КС оценщика культурных ценностей звучит так: «19. Визначення вартості рухомих культурних цінностей за дохідним підходом. Обмеженість застосування дохідного підходу. Міжнародний досвід (стандарти оцінки) щодо застосування оціночних підходів під час оцінки культурних цінностей.» Так что, к сожалению, кроме теории, почерпнутой из книжек по оценке других видов имущества, другого опыта по применению доходного подхода для культурных ценностей у меня нет, но для сдачи ПК я должен уметь четко и слаженно его использовать.
3. Следующие 10 задач идут на расчет по сравнительному подходу. В их суть пока не вникал, но надеюсь, что хотя бы тут проблем не возникнет.
В общем, я готов все свои претензии задокументировать, описать, аргументировать и подать в письменном виде в фонд! Но могу я это сделать по понятным причинам только в рамках 1.6. Кто-то возьмется за ревизию других специализаций?
Сергей_К
Возраст: 55
Сообщения: 2543
Откуда: Недалеко от Киева
Добавлено:
Вт, 26 Ноя 2013 23:40
_Gleb_ писал(а):
Аргументирую.
1. Задачи из раздела "Витратного підходу".
"Типове практичне завдання №198. Визначити вартість відтворення природного гранованого смарагда См-1,32 кар.-2/SI за таких умов: базова вартість смарагда за 1 карат становить 9000 грн."
_Gleb_, как я понимаю, базовая стоимость (9000 грн. за 1 карат) изумруда, это стоимость камня без огранки (взможно я ошибаюсь). В задаче поставлен вопрос определить стоимость камня с огранкой (в данном случае відтворення = воспроизводства, а не воссоздания).
_________________ Знания - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе.
Последний раз редактировалось: Сергей_К (Ср, 27 Ноя 2013 01:16), всего редактировалось 2 раз(а)
_Gleb_
Возраст: 42
Сообщения: 689
Откуда: London
Добавлено:
Вт, 26 Ноя 2013 23:52
Сергей_К, скорее всего Вы правы!
Но постановка вопроса даже в этом случае очень некорректная, так как не существует единых правил/способов огранки и они полностью зависят от конкретного сырья в каждом конкретном случае. Так потери камня по массе при огранке могут составлять от 20 (почти идеальный вариант) до 99 процентов!!!
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
вылет "в трубу" при огранке алмазов в бриллианты как правило составляет как минимум 35% от первоначальной массы... И все зависит от кучи факторов - форма неограненного камня, трещинноватость, желаемая форма после огранки, текстура, цвет, включения и т.д.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
И потом, огранке камней учат людей, точнее учили, в специальных техникумах на протяжении 3-4 лет, чтобы они умели правильно подходить к сырью и получать из него "правильный максимум". Как это все относится к оценщикам культурных ценностей - не понимаю...
Сергей_К
Возраст: 55
Сообщения: 2543
Откуда: Недалеко от Киева
Добавлено:
Ср, 27 Ноя 2013 00:49
_Gleb_ писал(а):
Как это все относится к оценщикам культурных ценностей - не понимаю...
_Gleb_, я дилетант в оценке культурных ценностей, в т. ч. и драгоценных камней, но думаю что оценщик культурных ценностей должен ориентироваться в подобных вопросах, тем более что драгоценный камень может быть составной частью изделия являющегося культурной ценностью. Конечно, наверное лучше опираться на мнение или заключение эксперта - геммолога.
Может быть у кого-то еще нет, ссылка на пособие по оценке драгоценных камней. Не берусь судить о ценности данного пособия, но для общего понимания и развития кругозора может быть полезным. Возможно _Gleb_ раскритикует.
_________________ Знания - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе.
Gorets33 Гость
Добавлено:
Ср, 27 Ноя 2013 01:42
Сергей_К писал(а):
_Gleb_, я дилетант в оценке культурных ценностей, в т. ч. и драгоценных камней, но думаю что оценщик культурных ценностей должен ориентироваться в подобных вопросах, тем более что драгоценный камень может быть составной частью изделия являющегося культурной ценностью.
Лично я согласен с Глебом. Во всяком случае, я считаю, что оценщику недвижимости совершенно не обязательно знать каким образом рассчитывается несущая способность перекрытий и на какую глубину необходимо укладывать фундамент... Также, и оценщику культурных ценностей совершенно не обязательно знать, сколько карат алмаза уходит в пыль при огранке...
_Gleb_
Возраст: 42
Сообщения: 689
Откуда: London
Добавлено:
Ср, 27 Ноя 2013 10:27
Сергей_К писал(а):
драгоценный камень может быть составной частью изделия являющегося культурной ценностью
Вы совершенно правы, Сергей_К, так и есть! Но
Gorets33 писал(а):
Также, и оценщику культурных ценностей совершенно не обязательно знать, сколько карат алмаза уходит в пыль при огранке...
Gorets33 в этом прав на 100%. И более того, знание вопросов процесса огранки не предполагается и для экспертов-геммологов. Эксперт-геммолог должен различать типы огранок, их качество, но никак не должен рассчитывать выход годного! Это задача специалистов-огранщиков! На Украине последние из них работают на Винницком заводе "Кристалл" и, возможно, на каких-то частных ювелирных фабриках, где может требоваться собственная огранка.
Вообще же специалист-геммолог работает с уже готовым ограненным камнем, и ему глубоко плевать на самом деле, каков был размер изначального сырья и его стоимость. К тому же я уже писал выше, что не существует единых правил огранки! Из одного и того же необработанного кристалла можно выточить и огранить один большой или много мелких камней сотней разных способов!
Сергей_К писал(а):
Не берусь судить о ценности данного пособия, но для общего понимания и развития кругозора может быть полезным.
Спасибо, нужно изучить опыт зарубежных коллег! Думаю, что в части приемов, известных со времен СССР, эти знания совпадут с нашими.
Добавлено спустя 25 минут 39 секунд:
И еще один интересный и важный момент: если говорить о возможности огранки бриллиантов, то чем "моложе" изделие, в котором он закреплен, тем совершеннее по технике огранки сам камень. Если сейчас найти бриллиант, ограненный в XV-XVI веках, то у него было бы всего 6 граней (из которых 4 - природные), а не минимум 57 как сейчас. Эти факторы в самом изделии оценщик культурных ценностей должен учитывать, чтобы понимать, возможен ли в данном изделии камень представленной огранки или нет. Но рассчитывать камень в сырье - это нонсенс!
Евгения
Возраст: 43
Сообщения: 193
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 27 Ноя 2013 13:34
_Gleb_
я сейчас начала заниматься тестами и задачами (пока все равно работы нет ), повышение с 9 декабря. Пока ничего толкового сказать не могу, только весь материал перевела в читаемый вид. К концу недели картина будет более ясной.
_________________ Lieber Gott… mach mich hart, für diese Welt (с)Wolfsheim
_Gleb_
Возраст: 42
Сообщения: 689
Откуда: London
Добавлено:
Ср, 27 Ноя 2013 13:39
Евгения писал(а):
_Gleb_
я сейчас начала заниматься тестами и задачами (пока все равно работы нет ), повышение с 9 декабря. Пока ничего толкового сказать не могу, только весь материал перевела в читаемый вид. К концу недели картина будет более ясной.
Вас понял, Евгения! Желаю Вам успешной сдачи ПК! И если будут у Вас замечания по поводу качества вопросов и задач и ответов на них, буду рад узнать Ваше мнение!
Добавлено спустя 10 минут 18 секунд:
Сергей_К писал(а):
_Gleb_ писал(а):
Аргументирую.
1. Задачи из раздела "Витратного підходу".
"Типове практичне завдання №198. Визначити вартість відтворення природного гранованого смарагда См-1,32 кар.-2/SI за таких умов: базова вартість смарагда за 1 карат становить 9000 грн."
_Gleb_, как я понимаю, базовая стоимость (9000 грн. за 1 карат) изумруда, это стоимость камня без огранки (взможно я ошибаюсь). В задаче поставлен вопрос определить стоимость камня с огранкой (в данном случае відтворення = воспроизводства, а не воссоздания).
Уважаемый Сергей_К! Я еще хочу привести один аргумент в пользу того, почему я так подумал про изумруд. Вот условие типовой практической задачи №201: "Визначити вартість відтворення морської перлини круглої форми у кількості 1 штука, розміром 13 мм класу АА+. Біла перлина південних морів. Гладка сяюча перламутрова поверхня і маленький підпис - вм'ятинка свідчать про її природне походження. Оцінку здійснити за таких умов: базова вартість перлини стандартного розміру 6-8 мм становить 3 200 грн..."
Далее следуют описания и таблицы качественных характеристик для жемчуга.
Для справки: жемчуг - единственный драгоценный камень (хоть и органического происхождения), который НИКОГДА не гранится и никак не обрабатывается (кроме просверливания отверстий в нем), а используется в том виде, как его создала природа.
Как эту задачу понять? Я не знаю...
Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
По логике вещей, нужно взять коэффициенты для АА+ и диаметра 13 мм и перемножить их на базовую стоимость.
Для АА+ дается коэфф. 1,2
Для диаметра 12-14 мм дается коэфф. 1,15
Если произвести вычисления 3200*1,2*1,15 = 4416 грн.
На ум приходит только это.
Но опять же, с чего это цены на камни должен определять оценщик культурных ценностей, если такая функция возложена государством на Минфин в лице Гемцентра???
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
И если логика моих расчетов верна, то у меня все равно вопрос: при чем тут "вартість відтворення"???
Добавлено спустя 22 минуты 38 секунд:
Цены, которые рассчитывает Гемцентр, используются для минимально допустимых значений определения госпошлины при импорте драгоценных и полудрагоценных, декоративных камней.
Остальные цены диктуются исключительно рынком, и регулируются спросом и предложением в данный конкретный момент.
Может мне кто-то объяснить простыми словами, к чему здесь "вартість відтворення"? Очень прошу!
_Gleb_
Возраст: 42
Сообщения: 689
Откуда: London
Добавлено:
Ср, 27 Ноя 2013 14:41
Просто вот.
"Вартість відтворення - визначена на дату оцінки поточна вартість витрат на створення (придбання) в сучасних умовах нового об'єкта, який є ідентичним об'єкту оцінки" (Нац.стандарт №1 от 10.09.2003 №1440).
То есть если процесс "створення" для драгоценных камней природного происхождения - это бред сивой кобылы, то остается рассматривать процесс "придбання", беря для расчета те коэффициенты, которые предлагаются в задаче, игнорируя тот факт, что рыночная цена может оказаться ну ооооочень другой.
Так?
anfisa
Сообщения: 366
Добавлено:
Ср, 27 Ноя 2013 14:45
_Gleb_
может это понятие "себестоимости" жемчуга? ведь для того, чтобы его держать в руке, нужно сначала его найти и поднять со дна моря, перебрать, расфасовать, сделать документы и т.д.. Это и будут затраты на его как бы "створення"
_________________ Все не так плохо: нас не продавали - нас выдали даром. (Карел Чапек)
_Gleb_
Возраст: 42
Сообщения: 689
Откуда: London
Добавлено:
Ср, 27 Ноя 2013 14:49
anfisa писал(а):
_Gleb_
может это понятие "себестоимости" жемчуга? ведь для того, чтобы его держать в руке, нужно сначала его найти и поднять со дна моря. Это и будут затраты на его как бы "створення"
Уважаемая anfisa!
Если это так, как Вы предполагаете, то задача предполагает еще больший бред, чем себе можно представить! Об особенностях получения и добычи жемчуга я писал здесь
И поверьте, истинные цифры на затраты по добыче жемчуга Вам ни один японец под пытками не расскажет!
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Я о том и пытаюсь написать, что представленная задача скорее всего до неприличия проста. Но записана она таким языком, что заметьте, у каждого прочитавшего она вызывает свое толкование! Разве это нормально???
Сергей_К
Возраст: 55
Сообщения: 2543
Откуда: Недалеко от Киева
Добавлено:
Ср, 27 Ноя 2013 14:55
_Gleb_ писал(а):
Но опять же, с чего это цены на камни должен определять оценщик культурных ценностей, если такая функция возложена государством на Минфин в лице Гемцентра???
И если логика моих расчетов верна, то у меня все равно вопрос: при чем тут "вартість відтворення"???
Цены, которые рассчитывает Гемцентр, используются для минимально допустимых значений определения госпошлины при импорте драгоценных и полудрагоценных, декоративных камней.
Остальные цены диктуются исключительно рынком, и регулируются спросом и предложением в данный конкретный момент.
Может мне кто-то объяснить простыми словами, к чему здесь "вартість відтворення"? Очень прошу!
_Gleb_, повторюсь рассуждаю как дилетант, так как не имею специализации 1.6.
Допустим есть объект оценки который является культурной ценностью - некое изделие (шкатулка, брошь, нательный крест и т.д.) с наличием драгоценных камней. При осмотре выявлено несоответствие с каталожным описанием - отсутствие одного из камней допустим изумруда - 1,32 кар.-2/SI. Как оценщик должен оценить такой объект (историческим фактором и именем мастера пренебрегаем)?? Как я понимаю (может и не правильно) замена потерянного камня это и есть стоимость воссоздания/воспроизводства (відтворення).
_________________ Знания - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе.
_Gleb_
Возраст: 42
Сообщения: 689
Откуда: London
Добавлено:
Ср, 27 Ноя 2013 15:04
Сергей_К писал(а):
есть объект оценки который является культурной ценностью - некое изделие (шкатулка, брошь, нательный крест и т.д.) с наличием драгоценных камней. При осмотре выявлено несоответствие с каталожным описанием - отсутствие одного из камней допустим изумруда - 1,32 кар.-2/SI. Как оценщик должен оценить такой объект (историческим фактором и именем мастера пренебрегаем)??
Оценщик оценивает то, что видит, и пишет, что судя по описанию должно быть то-то и то-то, а есть то и это. Даже если в описании значится изумруд указанных характеристик, Вы же не можете гарантировать, что этот изумруд не был еще раньше заменен стеклом, изумруд пропит, а стекло со временем выпало из-за плохой закрепки...
Сергей_К писал(а):
замена потерянного камня это и есть стоимость воссоздания/воспроизводства (відтворення).
В этом случае Вы безусловно правы, но к этому случаю мы подойдем лишь тогда, когда станет вопрос о реставрации такого изделия (если станет).
Если Вы (не знаю Ваших специализаций) или другой оценщик придут оценивать квартиру для продажи, то Вы вряд ли станете оценивать то, чего Вы не видите, то есть те улучшения, которые хозяева хотели бы воплотить и даже проект составили (ремонт и "модернизацию"), но не сделали этого...
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме