Выскажу и я свое мнение. Хотя, в какой-то ветке уже писал.
Регулятор должен быть один. И этим регулятором должен быть негосударственный орган, члены которого с какой-то периодичностью избираются оценочным сообществом.
При этом, ФГИУ и Земагентство остаются "в теме", как госструктуры по методическому обеспечению. Т.е., их функция строго "обслуживающая": они разрабатывают и после согласования с регулятором подают на утверждение Кабмину методические и законодательные предложения. Вести учет СОДов и оценщиков и выдавать свидетельства и сертификаты - лучше, чтобы одна структура этим занималась. Конечно, лучше, чтобы это не были ни ФГИУ, ни Земагентство. Я придерживаюсь мнения, что поскольку ФГИУ и Земагентство являются самыми крупными в Украине владельцами недвижимого имущества (они ведь управляют госимуществом от лица государства) - следовательно, они являются постоянными Заказчиками оценки. А если они выступают Заказчиками - то они не могут осуществлять регуляторные функции...
Поддерживаю на все 1000% кроме методического обеспечения. Методическое обеспечение должны разрабатывать СРО.
Olexander
Сообщения: 187
Откуда: Lviv
Добавлено:
Пн, 07 Апр 2014 12:50
Фонд и Держкомзем должен участвовать косвенно. Только методическое обеспечение. Максимум от них по 1 человеку в саморигулируемый орган, который будет контролировать оценочный процес в Украине, но точно не государственный+по 1 человеку из саморегулируемых организаций оценщиков и орган контроля готов.
Лицензию получили (один раз) и до свидания - 100% правильно. Только выдавать обязан один орган, а не несколько.
Контроль за количеством сделок на основании бланков строгой отчетности и книги регистрации сделок. Внедрение бланков для распечатывания витяга из оценки, что являлось бы неотъемлемой частью отчета - в форме высновка + реестр чтоб нотариусы могли свериться.
_________________ Respect!!!
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Пн, 07 Апр 2014 13:06
savit писал(а):
Я уже мало верю в то, что "нова влада" хочет борьбы с коррупцией.
Вот же ж... такие же ощущения возникают.
savit писал(а):
Почему это должен быть новый орган, потому что эти два зажрались, заворовались и полностью потеряли доверие у оценщиков!
Ну, справедливости ради нужно сказать, что до кампании с НО ФГИ вел себя в значительно бОльшей степени пристойно.
КонстантинЛепко писал(а):
Поддерживаю на все 1000% кроме методического обеспечения. Методическое обеспечение должны разрабатывать СРО.
Все очень сильно зависит от того, будет ли оно, это обеспечение, утверждаться, как и раньше, чем-то типа КабМина - или не будет.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Gorets33 Гость
Добавлено:
Пн, 07 Апр 2014 13:19
savit писал(а):
Почему это должен быть новый орган, потому что эти два зажрались, заворовались и полностью потеряли доверие у оценщиков!
Лично я считаю, что ФГИУ и Земагенство не могут быть регуляторами не потому, что они зажрались или им кто-то не доверяет... Они не могут быть регуляторами на основании, скажем так, "духа" ст.8 ЗУ "Об оценке". Ведь согласно указанной там норме, заказчик оценки не может иметь родственные или подчиненные связи с оценщиком. А о каком отсутствии "подчиненности" по отношению к оценщику может идти речь, если ФГИУ, как заказчик огромного количества оценок от лица государства, является регулятором всей оценочной деятельности в Украине? То же самое, и с Земагентством... Т.е.здесь просто наблюдается несоблюдение норм, заложенных в ЗУ "Об оценке"...
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
КонстантинЛепко писал(а):
Поддерживаю на все 1000% кроме методического обеспечения. Методическое обеспечение должны разрабатывать СРО.
Вообще-то, я не считаю. что ФГИ должно быть единственным органом, ответственным за методологию.
Писалось про РОЛЬ ФГИ, но не про полный спектр прав и обязанностей...
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Пн, 07 Апр 2014 13:33
Так как оценка это экономический инструмент, то и регулятором логично было бы иметь Минэкономики.
И надо уже в конце концов отменить лицензирование землеоценочной деятельности.
Сколько можно нести двойные затраты? Многие из нас имеют и КС по земле, и КС по имуществу - и механизмы определения стоимости одинаковые что для земли, что для имущества. Почему мне, чтобы определить стоимость домовладения, надо иметь и сертификат СОД и Лицензию? А под лицензию еще кучу штата, который существует только для красивой бумажки?
Из позитивных моментов лицензии оставить только бессрочность. Я вообще считаю, что только в случае жалоб и т.п. на качество работы конкретного оценщика, его надо принуждать проходить повышение квалификации, дополнительные курсы, экзамены и т.п. А нет нареканий - значит, нормально все с квалификацией.
savit
Сообщения: 532
Добавлено:
Пн, 07 Апр 2014 14:47
Gorets33 писал(а):
Лично я считаю, что ФГИУ и Земагенство не могут быть регуляторами не потому, что они зажрались или им кто-то не доверяет... Они не могут быть регуляторами на основании, скажем так, "духа" ст.8 ЗУ "Об оценке". Ведь согласно указанной там норме, заказчик оценки не может иметь родственные или подчиненные связи с оценщиком. А о каком отсутствии "подчиненности" по отношению к оценщику может идти речь, если ФГИУ, как заказчик огромного количества оценок от лица государства, является регулятором всей оценочной деятельности в Украине? То же самое, и с Земагентством... Т.е.здесь просто наблюдается несоблюдение норм, заложенных в ЗУ "Об оценке"...
+100000
zanoza писал(а):
И надо уже в конце концов отменить лицензирование землеоценочной деятельности.
и тут +1000000
_________________ все мы умные когда говорим, а вот когда делаем...
Юрий Андрусенко
Сообщения: 912
Откуда: Херсон
Добавлено:
Пн, 07 Апр 2014 21:46
Уважаемые коллеги!
Институции госрегулирования дискредитировали себя как вообще, так и в нашей отрасли в частности. Тотальная коррупция, кумовство, взяточничество - способов борьбы с людским началом в государственном управлении выдумано тысячи. На восстановление доверия - а правильнее будет выразиться на само формирование доверия - уйдут годы. Про количество органов все ясно: такой орган должен быть единым для единого института практической деятельности, коим мы имеем наглость продолжать называть институт независимой оценки. Касательно природы такого органа, поддерживаю высказанные на Съезде и в настоящей теме идеи коллег про саморегулирование.
Объединяться, защищаться, развиваться - и только вместе.
Gorets33 Гость
Добавлено:
Пн, 07 Апр 2014 22:07
Юрий Андрусенко писал(а):
Касательно природы такого органа, поддерживаю высказанные на Съезде и в настоящей теме идеи коллег про саморегулирование.
Объединяться, защищаться, развиваться - и только вместе.
Поэтому-то мы за тебя и голосовали...
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Вт, 08 Апр 2014 05:23
Юрий Андрусенко писал(а):
Институции госрегулирования дискредитировали себя как вообще, так и в нашей отрасли в частности. Тотальная коррупция, кумовство, взяточничество - способов борьбы с людским началом в государственном управлении выдумано тысячи.
Ага.
Только при этом нужно быть готовым к тому, что институции саморегулирования в нашей стране зачастую грешат тем же самым.
На практике реалии таковы.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Юлька С.
Возраст: 41
Сообщения: 79
Откуда: Днепропетровск
Добавлено:
Ср, 09 Апр 2014 15:29
Я тоже считаю, что орган-регулятор должен быть один!Мы должны быть под одним органом,а не под двумя!
И нам бы организовать какой-то комитет или агентство!И я согласна с savit, что "орган должен быть отдельный и независимый от ФГИ и Госземагенства!"
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме