У нас в Кировограде нет "избранных для ФДМУ". Подавайся на конкурс и вперед работать.
Дело ж не в том, можно ли податься, а в том, можно ли выиграть.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
delta-m
Сообщения: 82
Добавлено:
Ср, 10 Фев 2016 12:15
rozon писал(а):
http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z0060-16
Положення про конкурсний відбір суб’єктів оціночної діяльності .НАКАЗ 31.12.2015 № 2075 Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 15 січня 2016 р. за № 60/28190
Цитата:
1. Це Положення встановлює процедуру конкурсного відбору с
...
цього розділу, не застосовуються.
Оценку по аренде комнаты 15м2 оплачивает арендатор и согласно п.3 нового Положения ,в моем понимании, конкурс СОД не применяется.В региональном фонде сказали ,что на сегодня вся оценка под аренду идет через конкурс.Или они не в курсе или я не прав ?
Відносно п.1 Положення:
Процедура, яка затвердження Положенням застосовується ФДМУ у визначених Положенням випадках та за умови, що вартість послуг з оцінки є меншою за вказану в статті 2 Закону України «Про здійснення державних закупівель» (далі - Закон), тобто становить 199 999,99 грн. і менше.
Відносно п.2 Положення:
Якщо вартість послуг 200 000,00 грн. і вище, то Положення не застосовується, а все робимо згідно з Законом.
Відносно п.3 Положення:
Якщо платником послуг з оцінки не є орган приватизації і не особи визначені в підпункті 9 частини першої статті 1 Закону, то неважлива вартість послуг (хоч 10,00, хоч 210 000,00 грн.), оскільки проводиться процедура за Положенням. Закон не застосовується.
Таким чином, пп. 1-3 не відміняють конкурсний відбір взагалі, а регламентують нормативну базу, відповідно до якої цей конкурсний відбір має відбутися в конкретному випадку.
Добавлено спустя 27 минут 18 секунд:
Петрович писал(а):
Почему от конкурсов отсекаются оценщики, не состоящие в СРО и не имеющие членства в РИКСе, Тегове и т.п.? Явная и очевидная дискриминация по признакам, не являющимся существенными для выполнения оценки.
Цитата:
7. У разі якщо два або більше учасників конкурсу за основними критеріями отримали однакову найбільшу кількість балів, комісія застосовує додаткові критерії визначення переможця конкурсу (додаток 6).
До додаткових критеріїв визначення переможця належать:
запропонований учасником конкурсу строк виконання робіт з оцінки;
наявність серед оцінювачів, що заявлені учасником конкурсу до виконання робіт з оцінки об’єкта оцінки, оцінювачів, що є членами саморегулівних організацій оцінювачів;
наявність серед оцінювачів, що заявлені учасником конкурсу до виконання робіт з оцінки, оцінювачів, які мають документи, передбачені абзацом сьомим пункту 11 розділу І цього Положення.
Хотя уважаемый коллега Лебедь уже ответил, вставлю и свои 5 копеек.
Уважаемый Петрович, это, например, когда у спортивных команд в турнирной таблице равное количество очков, то смотрят на разницу забитых и пропущенных. И можно жаловаться кому угодно, что Вы забили больше голов, или пропустили меньше. Правила таковы-как-есть и у Вас разница хуже.
А суть сей басни такова - нужно было набирать больше очков и место было бы выше.
rumon
Сообщения: 901
Добавлено:
Ср, 10 Фев 2016 13:19
Серый писал(а):
rumon писал(а):
У нас в Кировограде нет "избранных для ФДМУ". Подавайся на конкурс и вперед работать.
Дело ж не в том, можно ли податься, а в том, можно ли выиграть.
Та легко . Я же про это и говорю .
HUGO
Возраст: 47
Сообщения: 1260
Добавлено:
Ср, 10 Фев 2016 13:33
А что лучше для Украины - опыт Грузии или опыт ведущих мировых стран (международный опыт) ?
Наталья Петровна объясните - как может попасть на рынок оценки при Фонде, исходя из новых критериев, новая фирма или лицо (так сказать "свежая кровь"), если у нее нет нужных для этого показателей.
Замкнутый круг - показатели заработать нельзя, т.к. нет доступа к работе (их наработке), а так как нет показателей, то нет и той самой работы.
Идет самогенерация (самовозбуждение) задействованных в системе изначально ?
А если учесть что органы самоуправления очень быстро переймут Ваш опыт на себя в части новых критериев, то завтра тоже самое будет и на местном уровне. И тогда местным комиссиям это только на руку. В "самовозбуждение" автоматически попадут те фирмы, которые так недавно ими "курировались", и отсекать "свежую кровь" станет еще легче.
Вы об этом задумывались ?
Простите, наболело у всех...
rozon
Сообщения: 233
Добавлено:
Ср, 10 Фев 2016 13:57
delta-m писал(а):
Уважаемый Петрович, это, например, когда у спортивных команд в турнирной таблице равное количество очков, то смотрят на разницу забитых и пропущенных. И можно жаловаться кому угодно, что Вы забили больше голов, или пропустили меньше. Правила таковы-как-есть и у Вас разница хуже.
А суть сей басни такова - нужно было набирать больше очков и место было бы выше.
Ну право смешно коллега delta-m ,на комнатке ,15м2, стараться набрать побольше очков .На стратегическом объекте - полностью согласен.А правила менять надо ,возможность осуществления чего появилась с приходом уважаемой Лебедь
rumon писал(а):
И вот, прожив "на вольных хлебах" последние пять лет, на фоне уменьшения количества работ, оценщик, вспомнив, что еще есть ФДМУ выиграв конкурс за те же 500 (ну 700) грн - . ...
почему ,имея фондовские документы на право оценки госсобственности ,я должен еще выигрывать дополнительное право по критериям ,не имеющим отношения к качеству отчета ,за которым следит рег.отделение ,тем более услуги оплачиваются третьей стороной п.3 Положення .
rumon
Сообщения: 901
Добавлено:
Ср, 10 Фев 2016 14:02
rozon писал(а):
почему ,имея фондовские документы на право оценки госсобственности ,я должен еще выигрывать дополнительное право по критериям ,не имеющим отношения к качеству отчета ,за которым следит рег.отделение ,тем более услуги оплачиваются третьей стороной п.3 Положення .
потому что не только у Вас эти документы есть .
rozon
Сообщения: 233
Добавлено:
Ср, 10 Фев 2016 14:54
rumon писал(а):
rozon писал(а):
почему ,имея фондовские документы на право оценки госсобственности ,я должен еще выигрывать дополнительное право по критериям ,не имеющим отношения к качеству отчета ,за которым следит рег.отделение ,тем более услуги оплачиваются третьей стороной п.3 Положення .
потому что не только у Вас эти документы есть .
Лебедь
Сообщения: 167
Откуда: Украина
Добавлено:
Ср, 10 Фев 2016 20:11
HUGO писал(а):
А что лучше для Украины - опыт Грузии или опыт ведущих мировых стран (международный опыт) ?
Наталья Петровна объясните - как может попасть на рынок оценки при Фонде, исходя из новых критериев, новая фирма или лицо (так сказать "свежая кровь"), если у нее нет нужных для этого показателей.
Замкнутый круг - показатели заработать нельзя, т.к. нет доступа к работе (их наработке), а так как нет показателей, то нет и той самой работы.
Идет самогенерация (самовозбуждение) задействованных в системе изначально ?
А если учесть что органы самоуправления очень быстро переймут Ваш опыт на себя в части новых критериев, то завтра тоже самое будет и на местном уровне. И тогда местным комиссиям это только на руку. В "самовозбуждение" автоматически попадут те фирмы, которые так недавно ими "курировались", и отсекать "свежую кровь" станет еще легче.
Вы об этом задумывались ?
Простите, наболело у всех...
Уважаемый HUGO,
Фонд покупает услугу и хочет, чтобы она была качественной и обоснованной. Участником конкурса может быть любой субъект оценочной деятельности, победителем - тот, кто наберет наибольшее количество баллов. Что здесь не соответствует рациональному поведению типично мотивированного заказчика? Вы же не идете к врачу с целью, чтобы он на вас потренировался и приобрел опыт. Правда же будете как минимум узнавать о его опыте и пр.?
Оценивать госсобственность - это ответственно, требует знаний, опыта, квалификации и зрелости...
Где приобрести опыт молодому оценщику? Поработать над проектами в команде с опытными оценщиками, активно участвовать в конференциях, заниматься самообразованием и т.п. Набор основных и дополнительных критериев выбора победителя конкурса в достаточной мере открывает понимание того, как надо двигаться. Кстати, учитывается опыт оценки подобных объектов не только при приватизации и аренде, но и для других целей (т.е. вторичный рынок).
Добавлено спустя 14 минут 2 секунды:
[quote="rozon"]
delta-m писал(а):
почему ,имея фондовские документы на право оценки госсобственности ,я должен еще выигрывать дополнительное право по критериям ,не имеющим отношения к качеству отчета ,за которым следит рег.отделение ,тем более услуги оплачиваются третьей стороной п.3 Положення .
Пункт 3 Порядка описывает действия Фонда, когда к нему обращаются заявители с просьбой провести отбор СОДа и оплату работ будет проводить не Фонд (или его региональное отделение). Такие случаи есть в законодательстве, а есть и просто желание заявителя (бывает, когда у него раз в десять лет возникает проблема, которую надо решить с использованием оценки. Ну зачем ему специально для этого разрабатывать внутренние регламенты и еще неизвестно понадобятся ли они...).
rozon
Сообщения: 233
Добавлено:
Чт, 11 Фев 2016 00:06
Лебедь писал(а):
Пункт 3 Порядка описывает действия Фонда, когда к нему обращаются заявители с просьбой провести отбор СОДа и оплату работ будет проводить не Фонд (или его региональное отделение). Такие случаи есть в законодательстве, а есть и просто желание заявителя (бывает, когда у него раз в десять лет возникает проблема, которую надо решить с использованием оценки. Ну зачем ему специально для этого разрабатывать внутренние регламенты и еще неизвестно понадобятся ли они...).
Большое спасибо Лебедь за пояснения , однако прошу конкретно уточнить , так имеет ли право заявитель ,оплачивающий работу , самостоятельно выбрать СОД ( ответственного, имеющего знания,зрелость , опыт, квалификацию и регулярно ее повышающий ,в т.ч. на конференциях и т.п. ) ? На страже качества стоит рецензирование.
Простите, за престиж фондовских доков болит....
Лебедь
Сообщения: 167
Откуда: Украина
Добавлено:
Чт, 11 Фев 2016 10:58
Добрый день, коллеги!
Случаи обязательного проведения конкурсного отбора Фондом, его РО, органами местного самоуправления детально описаны в законодательстве, в частности в Законе об оценке (статья 10) - во всех случаях, когда законодательством предусмотрена обязательность проведения независимой оценки, органы государственной власти и органы местного самоуправления выступают заказчиками такой оценки путем подписания договоров на ее проведение с субъектами оценочной деятельности, которые определены на конкурсных основаниях в порядке, установленном законодательством.
Таким образом, для проведения конкурсного отбора Фондом и его РО неважно, будут ли они плательщиками за оценку. Важен факт наличия в законодательстве нормы ее обязательного проведения, когда они или органы местного самоуправления выступают заказчиками оценки.
rozon
Сообщения: 233
Добавлено:
Чт, 11 Фев 2016 12:05
Искренние спасибо Лебедь за разъяснение
_________________ ВРЯТУЙ ЕКОНОМІКУ - ПОМРИ ДО ПЕНСІЇ
HUGO
Возраст: 47
Сообщения: 1260
Добавлено:
Чт, 11 Фев 2016 12:23
Наталья Петровна, под "свежей кровью" я в первую очередь подразумеваю не столько "новобранцев", сколько старую проверенную гвардию, но решившую впервые участвовать в конкурсах, и не столько в ФГИУ, сколько на местном уровне (областной совет, городской совет).
Если местные органы власти переймут опыт ФДМУ (а это произойдет рано или поздно), то к примеру при прочих равных условиях будут выигрывать те фирмы, у которых в штате не 1, а 2,3,4,5 оценщиков.
Если речь идет об оценке для аренды помещения (ий) 10,30,150 кв.м. (объектов не сложных, но занимающих 90% от общего количества объектов на местном уровне), то так ли уж важен штат оценщиков фирмы?
Может ввести в этом случае такой параметр как "уровень сложности оценки объекта"? И если он низкий - то все на равных по штату, если высокий, то таки да.
В рамках Вашей аллегории, согласитесь, если у человека банальный грипп, зачем его везти из районной больницы в институт Амосова, только лишь потому что там врачей больше и они гораздо квалифицированней ? При этом переплатив "на дорогу".
И еще. Не секрет что под аренду, как правило, выставляется на одном конкурсе сразу несколько объектов, и как правило не больших и не сложных. Вполне возможно, что при прочих равных условиях одна и та же фирма может выиграть абсолютно все объекты. Может имеет смысл сделать "ограничение" - например "один СОД не может на одном конкурсе выиграть оценку более 2 раз".
Петрович
Сообщения: 784
Добавлено:
Чт, 11 Фев 2016 13:33
Интересно, а если опыт у одного оценщика 15 лет, но он не член СРО и международных организаций, а у у другого опыт 5 лет, но он член УТО, РИКС и прочих модных шмикс. Кому отдаст предпочтение достопочтенная конкурсная комиссия?
rozon
Сообщения: 233
Добавлено:
Чт, 11 Фев 2016 14:43
HUGO писал(а):
Если речь идет об оценке для аренды помещения (ий) 10,30,150 кв.м. (объектов не сложных, но занимающих 90% от общего количества объектов на местном уровне), то так ли уж важен штат оценщиков фирмы?
Может ввести в этом случае такой параметр как "уровень сложности оценки объекта"? И если он низкий - то все на равных по штату, если высокий, то таки да...
Лебедь писал(а):
..Новый Порядок конкурсного отбора "отсекает" в значительной степени ( в степени, а не полностью!!!-rozon ) любые обвинения в сговоре с комиссиями
Примите как факт - Фонд делает сейчас многое, чтобы убрать нормативно-правовую почву для существования халтуры и коррупции - этой по-настоящему беды для нашей профессии.
В свете очень правильной дорожной карты :что мешает отменить конкурсный отбор для объектов, описанных коллегой HUGO ? Ограничения порождают коррупцию .Ответа пока нет. Ведь принимало же РО мои отчеты в составе пакета заявителя без всяких конкурсов.... и доллар был ниже 8
Относительно "новобранцев" без опыта, -в квалификационных свидетельствах сразу ставить штамп " без права оценки госсобственности ххх лет", " при условии прохождения стажировки у СОД выигрывающего 95% конкурсов "
Gorets11
Сообщения: 961
Откуда: Харьков
Добавлено:
Чт, 11 Фев 2016 14:50
HUGO писал(а):
Если местные органы власти переймут опыт ФДМУ (а это произойдет рано или поздно), то к примеру при прочих равных условиях будут выигрывать те фирмы, у которых в штате не 1, а 2,3,4,5 оценщиков.
Если речь идет об оценке для аренды помещения (ий) 10,30,150 кв.м. (объектов не сложных, но занимающих 90% от общего количества объектов на местном уровне), то так ли уж важен штат оценщиков фирмы?
Я не Наталья Петровна, но все же в развитие дискуссии выскажу свое отношение к Вашему вопросу.
Давайте примем в качестве аксиомы, что государству и, в частности, Фонду, как представителю государства, удобнее и выгоднее, чтобы на рынке было меньше фирм-одиночек и больше фирм, укомплектованных бОльшим количеством оценщиков, способных одновременно выполнять работы различной сложности. Поэтому, стремление Фонда стимулировать расширение оценочных фирм - вполне естественно и логично.
HUGO писал(а):
Может ввести в этом случае такой параметр как "уровень сложности оценки объекта"? И если он низкий - то все на равных по штату, если высокий, то таки да.
Немного "еврейский" способ ответа на вопрос... Скажите,а КТО по-Вашему должен и будет определять этот самый "уровень сложности"? Каким способом при этом можно избежать субъективности, и, как следствие, возможностей для "неправомерной выгоды"?
Вот, простой пример: недавно в группе на Фейсбуке обсуждался конкурс на оценку правительственных зданий... В принципе - типичные здания, ничем не отличающиеся от любых других зданий... К какой категории по шкале "сложно / не сложно" Вы отнесли бы такую оценку? (Возможно, Вы не знаете, но фирма, выигравшая данный конкурс взялась оценивать эти здания по цене 160 грн. за отчет - т.е., судя по цене, они эту работу определили в наинизший уровень сложности: за такие деньги даже квартиры для нотариата не все берутся оценивать, как верно было там же, в комментариях, замечено). А по моей шкале - объекты весьма сложные, поскольку имеют ярко выраженную специфику, что существенно усложняет работу по их оценке...
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме